Мы в ВКонтакте

Ремонт примусов Шмель

Ремонтировать примус “Шмель» не сложно, сделать это можно в домашних условиях.

  • Основные поломки которые бывают у этого примуса:
  • Не качает насос;
  • Не работает форсунка (не загорается);
  • Идет огонь из под шпинделя;
  • Огонь появляется в предохранительном клапане.

Конечно же, бывают и другие неисправности они встречаются довольно редко. Рассмотрим основные этапы ремонта примуса «Шмель»

Ремонт насоса примуса

В насосе, в первую очередь, выходит из строя резиновое кольцо поршня и прокладка обратного клапана (реже). Конечно же, можно попытаться найти оригиналы, но в последнее время их становится всё меньше и меньше. Поэтому, предлагаю модернизировать насос. Модернизация заключается в замене резинового кольца на манжету из кожи.


Насос примуса:
20—цилиндр; 21—шток; 22—кольцо насоса; 23—гайка; 24—гайка-барашек; 25—пружина; 26 — наконечник; 27—поршень клапана; 28—прокладка обратного клапана; 29—кольцо поршня; 30—шайба.

  • Для начала разбираем насос и удаляем плоскогубцами со штока заводские шайбы. Одна из шайб нам пригодится в дальнейшем.
  • На штоке нарезаем резьбу на 6 мм длинною 10 - 11мм
  • На старой шайбе расширяем отверстие до 6 мм, берем гайку на 6 и стачиваем её грани до 8- 9 мм., при этом делая её круглой. (см. рисунок).
  • Далее изготавливаем манжету из кожи. Кожу необходимо подобрать с одной стороны ворсистую, толщиною 2 мм. Например, голенище от сапога.
  • Вырезаем круг диаметром 21-22 мм по центру, проделываем отверстие диаметром 6 мм, и опускаем кожу в воду для того чтобы она размокла. Далее придадим ей нужную форму.
  • Берем корпус насоса, продавливаем кожаную манжету в корпус ворсистой стороной наружу, так чтобы кожа полностью вошла во внутрь насоса. Проталкивать лучше сверлом или прутом на диаметром 10 мм. Затем оставляем кожу в насосе сушиться.
  • После того как кожа высохнет у нас получится кожаный колпачок с отверстием (манжета).
  • Накручиваем на шток узкую гайку на 6 мм, ставим расточенную шайбу или новую, ставим кожаный колпачок и закручиваем круглую гайку, которую сточили ранее. Смазываем манжету машинным маслом. Собираем насос и наслаждаемся рабочим насосом.

Здесь важно, чтобы диаметр внешней шайбы был больше диаметра внутренней гайки. Когда насос качает внешняя шайба подпирает манжету, тем самым воздух сжимается. На обратном ходе, внутренняя (маленькая гайка) дает манжете сложиться к центру и пропустить воздух в насос.
Если насос через некоторое время стал хуже качать, смочите манжету в масле.

нарезаем резьбу на штоке

внешняя круглая гайка, манжета, шайба, гайка

новая конструкция насоса 

насос примуса шмель

Ремонт горелки примуса

Основная проблема в горелке это асбографитовый уплотнитель — 17, со временем он теряет свои свойства и начинает «травить» бензиновые пары. Если есть ремкомплект просто замените прокладку, если нет - будем делать её сами. Для этого нам понадобится асбестовый шнур с графитовой смазкой.

Горелка примуса

8—корпус; 9—ниппель; 10—игла; 11 — отражатель; 12—колпачок; 13—гайка; 14—кольцо; 15—гайка; 16—шпиндель; 17—уплотнитель асбографитовый; 18—конус; 19—сетка.


Откручиваем гайку — 15, вытаскиваем шпиндель — 16, убираем рассыпавшийся уплотнитель. Наматываем асбестовый шнур с графитовой смазкой на место уплотнителя, затягиваем гайку 15. При затягивании время от времени крутим шпинделем, что бы прокладка хорошо встала на место.

Если же у Вас нет такого шнура уплотнительное кольцо можно сделать из простого карандаша. Для этого, из карандаша достаем грифель, растираем его в порошок и смешиваем его с автомобильным маслом. Консистенцию необходимо подобрать такую, чтобы в итоге получилась густая смазка.

Затем, поставить на место шпиндель и набить в отверстие получившуюся смазку, далее затянуть гаку - 15. По началу, при включенном примусе, из под шпинделя может идти дым от сгоревшего масла.

Чтобы запорный клапан в горелке (в «Шмель» - 4 это шарик) не прикипал к бочку примуса, после выключения рекомендуется продуть горелку парами бензина, поворачивая шпиндель как при чистке форсунки.

Если Вам пришлось откручивать горелку (головку) от корпуса примуса, то при установки ее на место рекомендуется намотать на резьбу сантехническую ФУМ ленту во избежания прорывов паров бензина из под резьбы головки.

Игла для примуса

Если у вас сломалась игла, её можно сделать из металлической гитарной струны номер один.
Открутите ниппель (форсунку), затем открутите гайку — 13 и поменяйте иголку.

Ремонт обратного клапана (предохранительного)

Ломаться здесь особо нечему, конструкция предельно проста. Состоит он из пружинки, стаканчика для резинки и самой резинки. Чаще всего высыхает уплотнительная резинка.
Берем бензостойкий шланг, вырезаем из него прокладку чуть меньше внутреннего диаметра клапана, вставляем её во внутрь клапана, ставим на место пружинку со стаканчиком, накачиваем примус воздухом и проверяем клапан. Он не должен пропускать воздух.

Если примус начинает «рычать» - это говорит о том, что рассекатель установлен не правильно или не плотно. Потушите примус, и установите его на место.

горелка (головка) примуса

иголка примуса

примус "Шмель 2"  после реставрации

примус в сборе