Баннер

Китайские лодочные моторы

Одна из народных автомобильных мудростей гласит: «ДЕНЬГИ ЕСТЬ-ДАВИ НА ГАЗ! ДЕНЕГ НЕТ-СМОТРИ НА ЗНАКИ!» Перефразируя её применительно к нашему вопросу о выборе подвесного лодочного мотора (далее ПЛМ), можно сказать так: «ДЕНЬГИ ЕСТЬ-КУПИ «ЯПОНЦА»! ДЕНЕГ НЕТ-ПОДУМАЙ О «КИТАЙЦЕ»! (Китайские лодочные моторы).

Ещё лет 5-7 назад рынок ПЛМ в России делился на «наши» (САЛЮТ, ВЕТЕРОК, ВИХРЬ и т.д.) и на «импортные». От «наших» остались только воспоминания и ОГРОМНЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ РЕМОНТА, а «балом правят» «импортные» производители лодочных моторов. О мировых лидерах в производстве ПЛМ таких, как ЯМАХА, ХОНДА, ТОХАТСУ и пр. Сегодня говорить не будем, т.к. их продукция в рекламе не нуждается и того, кто решил приобрести мотор одного из этих брендов переубеждать бесполезно. Поговорим сегодня о их прямых конкурентах (не побоюсь этого слова) – китайские лодочные моторы ЛПМ производства КНР (Китай). Продукция многих из них продаётся во многих странах мира , среди которых Канада, Австралия, Новая Зеландия и др. На российский рынок ПЛМ продукция из «Поднебесной» массово стала поступать 2-3 года назад. До этого в продаже была пара-тройка брендов с небольшим модельным рядом. Но спрос рождает предложение и сегодня можно обнаружить около десятка китайских лодочных моторов в весьма широком модельном ряде. Я остановлюсь лишь на тех из них, которые били протестированы лично, находятся длительное время в эксплуатации у наших клиентов и обслуживаются в нашем сервисе. Самым первым мотором , представленным нами в продаже был SAILOR мощностью 2 и 2.5 л.с. Представлял из себя двигатель от газонокосилки с центробежной муфтой сцепления и дейдвудом с редуктором «слизанным» с ЯМАХИ-2 (у китайских производителей технический плагиат не считается «большим грехом», в чём я убедился далее). За 5-ть лет, прошедших с этого момента очень многое поменялось. Крупные китайские производители видя большие перспективы российского рынка, значительно расширили модельный ряд и улучшили качество выпускаемых моторов. (Именно крупные, не имею в виду «гаражные заводы»). Произошло это во многом благодаря и заказчикам из России , которые перешли на сотрудничество с более крупными предприятиями, поставив во главу угла не сиюминутную выгоду , а качество. (Сужу об этом по маркам SEA-PRO, PARSUN , TROLL). За прошедшие годы нами было протестированы ПЛМ нескольких китайских марок (среди них SEA-PRO, PARSUN, TROLL, BELUGA, SAIL).На основании проведённых испытаний, отзывах наших клиентов и работы сервиса выбор был сделан в пользу марок SEA-PRO, TROLL и PARSUN. Моторы данных марок показали неплохие технические и эксплуатационные характеристики, имели качественную сборку и покраску и были обеспечены со стороны поставщика необходимым расходным материалом и ЗЧ необходимыми для гарантийного и послегарантийного ремонта (второй по важности вопрос после наличия сервиса у продовца, т.к. отсутствие даже незначительной детали при ремонте, может значительно сократить очередной сезон, ну из серии «заказано-ждите»). Модельный ряд моторов SEA-PRO был представлен 2-х и 4-х тактными моторами различной мощности и изготовленных на базе ПЛМ марок ЯМАХА, ТОХАТСУ и СЕЛЬВА (возвращаясь к вопросу о плагиате). Четырёхтактные моторы оказались «сырыми» и мы от них отказались. Двухтактный ряд показал себя с наилучшей стороны, за исключением модели T9.8MS, собранной на базе ТОХАТСУ (лишний раз убедились, что чудес не бывает и объём 165 куб. см и мощность 9.8 л.с. в серийном (не спортивном) варианте очень далеки друг от друга). Так же хорошо зарекомендовали себя моторы марок TROLL (2.5, 5, 15 л.с.) и PARSUN. Особо хотелось отметить 2-х тактный китайские лодочные моторы изготовленный на базе СЕЛЬВЫ. На таком моторе лично отходил сезон. За исключением замены груши топливного бака больше ни каких проблем не было. Эксплуатировался на лодке «АВТОБОТ» и при загрузке 250 кг выводил её в глиссирующий режим со скоростью хода 32 км/ч. Объём-259 куб.см ( 9.9 л.с. без излишнего напряга) . Вес-30 кг. Из недостатков можно отметить более шумнуу работу по отношению к «одноклассникам» других марок. Но это не критично.

 

С прошлого года марка SEA-PRO в двухтактной серии представлена в модельном ряде от 2 до 40 л.с. (прайс и технические характеристики моторов выложу чуть позже). Так же хожу сообщить, что завод-изготовитель , производивший для SEA-PRO модели на базе ПЛМ СЕЛЬВА , вышел на российский рынок с собственной линейкой двухтактных моторов под маркой ZONGSHEN. Многие просят дать совет в выборе комплекта ЛОДКА + МОТОР. Универсального ни чего нет. И если начать рассуждать на эту тему , то получится маленькая книга. Попробую немного в шутливом стиле ( А В КАЖДОЙ ШУТКЕ ЕСТЬ ТОЛЬКО ДОЛЯ ШУТКИ) предложить несколько вариантов решения данной дилеммы.

ВАРИАНТ №1 "не хочу учиться и платить налоги" ЛОДКА- длина от 280 и до ..... (с жёстковстроенным или навесным транцем) + МОТОР от 2 до 5 л.с.

ИТОГ:

-учёба на права - нет;

-регистрация, налоги - нет;

-глиссирующий режим-80% - нет, от 5 л.с. - вполне;

-экономия на покупке и ГСМ - да;

-как правило в перспективе переход на более "серьёзные аппараты".

ВАРИАНТ№2 "хочу "с ветерком", но без налогов на это» ЛОДКА -длина от 300 до 340 см (килевая) + МОТОР мощность 9.9 л.с. (марка и модель -исходя из пожеланий и возможности "бюджета")

ИТОГ:

-учёба - да;

-регистрация, налоги - нет;

-глиссирующий режим - всегда да, но зависит от норм загрузки лодки и "прокладки" между банкой (сидением) и румпелем мотора;

-экономия на покупке и ГСМ сомнительная, но возможная;

-при входе во вкус переход на "крейсерский" класс.

ВАРИАНТ №3 "ХОЧУ! ОСТАЛЬНОЕ ВСЁ...." ЛОДКА -длина от 320 см и до.......+ мотор от 15 л.с. и до.......

ИТОГ:

-учёба на права - да;

-регистрация, налоги, ежегодный ТО - да;

-глиссирующий режим- всегда;

-экономия на покупке и ГСМ - НУ ВЫ ЖЕ ХОТЕЛИ...

В перспективе или переход на более "экономный вариант" или личный линкор.

На сей весёлой ноте разрешите откланяться. ВСЕМ УДАЧИ И СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ! (НЕ ЗАБЫВАЕМ ЯКОРЬ).

Выбрать Китайский лодочный мотор

Эксплуатация подвесного лодочного мотора "Dynamic 2.5", "Troll 2.5"