Баннер

Обслуживание лодочных моторов и подготовка к сезону

Доброго здравия, уважаемые охотники и рыбаки! В данной статье хочу рассказать про обслуживание лодочных моторов и некоторые особенности подготовки лодочного мотора к сезону.

Итак начнем - если ваш подвесной лодочный мотор прошел процедуру консервации и хранился в соответствующих условиях, то особо беспокоиться не о чем. Расконсервировать мотор и подготовить его к навигации можете самостоятельно или в сервисе. Если лодочный мотор не консервировался и хранился в условиях низких температур, то необходимо при подготовке обратить внимание на следующие моменты:

1) Проверить и заменить масло в редукторе, при обнаружении воды в масле (проявляется в виде белой суспензии) необходимо: осмотреть корпус редуктора на предмет трещин; проверить герметичность лобового сальника гребного вала, а так же сам вал (на предмет оржавления и люфта); проверить герметичность сальника вертикального вала;

2) Проверить гребной винт (целостность резины демпфера, лопастей, крепёжной гайки,шплинта и шпонки (при наличии таковой);

3) Проверить работу поршневой группы, проворачиванием с помощью ручного стартера (свечи при этом выкрутить и произвести размыкание эл.цепи зажигания, сняв чеку аварийной остановки двигателя), т.к при хранении без консервации могло произойти залипание поршневых колец, при этом прокручивание КШМ будет происходить с заметным усилием;

4) Проверить все шланги на предмет трещин и разрушения;

5) Проверить свечи зажигания (устранить нагар и установить требуемый искровой зазор);

6) При возможности и НАЛИЧИИ ОПЫТА снять, промыть и прочистить карбюратор, т.к. правило на подвесном лодочном моторе, не прошедших сезонную консервацию, в карбюраторе остается бензин с маслом (2-х тактные моторы), бензин испаряется, а масло загустевая забивает жиклёры, что приводит к проблемам при пуске двигателя;

7) При наличии ёмкости с водой, на которую можно установить мотор, произвести пуск двигателя используя свежую топливную смесь (2-х тактные двигатели), особое внимание обратив на работу системы охлаждения (вода из контрольного отверстия должна выходить при работе на ХХ равномерной струей), при её отсутствии и появлении пара (дыма) НЕМЕДЛЕННО ЗАГЛУШИТЬ МОТОР. Причиной может быть засорение подающего патрубка (устраняется продувкой) или неисправность помпы (задубевшая и присохшая крыльчатка при запуске разрушилась) устраняется ремонтом. Если всё исправно и двигатель запустился , работает ровно и охлаждение в норме, то можно Вас поздравить, в этот раз пронесло. НО, ТЕХНИКА ЛЮБИТ СМАЗКУ, ЧИСТОТУ И ЛАСКУ! А по сему, откатав сезон, НЕ ЗАБУДЬТЕ ОБСЛУЖИТЬ СВОЙ Подвесной лодочный мотор. ВСЕМ УДАЧИ И СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ!!!

 

 

Автор: Сергей Куницин.

Контакты

Email :

Похожие материалы