Популярное
- Виды диких уток - фото
- Охота на зайца без собаки
- Охота на утку осенью с чучелами, скрадок для охоты, расстановка чучел
- Снаряжение патронов 12 калибра в домашних условиях
- Виды гусей - фото
- Охота на лося видео
- Охотничье ружье МЦ 21 12
- Выбор ружья для охоты
- Станок для снаряжения патронов 12 калибра
- Охота на рябчика осенью с манком | видео
Виды дичи
Мы в ВКонтакте
Видео
Выбор лодки ПВХ
Выбор лодки ПВХ. Отвечает на вопрос директор магазина "Два капитана".
Доброго здравия, охотники и рыбаки! Накопилось некоторое количество вопросов, на которые, думаю, нужно ответить. Особенно для тех наших собратьев, кто надумал обзавестись надувной лодкой ПВХ и лодочным мотором или просто лодкой в преддверии нового охотничьего или рыболовного сезона.
Начну с выбора лодки ПВХ. Самый первый вопрос, который вы должны задать себе при выборе надувной лодки - для каких целей вы берёте лодку - охота, рыбалка, отдых или туризм. Каждая лодка, речь в данном случае о гребных лодках из ПВХ-тканей, имеет свою конструкцию. Как правило это лодки с системой накачки "борт-борт" (типа "УФИМКА-22") или с системой накачки "нос-корма" (типа "ОМЕГА-2").
Лодки первой системы имеют, как правило заострённо - приподнятые носы, хорошие ходовые качества и проходимость по заросшим растительностью водоёмам. Но имеют и огромный "минус"- нулевой класс безопасности, т.к. в случае повреждения одного из отсеков вы и все ваши припасы неизбежно окажутся в воде. Лодки второго класса имеют как правило более округлые обводы, менее ходки и тяжело проходят заросли, но в то же время , имея два изолированных отсека (нос-корма) ,обладают хорошей безопасностью при повреждении одного из отсеков, т.к. на неповрежденном отсеке вы можете спокойно добраться до берега. Тем кто владеет лодками данного типа или хочет их приобрести хочу дать несколько советов:
- при накачке лодки не накачивайте один отсек до рабочего давления, т.к. это может привести к повреждению перегородки (мембраны) и сведёт к нулю безопасность лодки;
- если при накачке лодки через один из клапанов происходит наполнение воздухом соседнего отсека, то это верный признак поврежденной перегородки и на такой лодке не стоит выходить на воду.
Если вы определились с типом лодки то переходим ко второму вопросу - производитель и качество, которое и определяет цену. Самое простое в решении данного вопроса воспользоваться советом товарища, который уже пользуется определённой моделью, определённого производителя. Но сколько людей, столько и мнений. При огромном многообразии представленных на нашем рынке моделей, очень трудно порой придти к какому-то решению. На самом деле всё не так и сложно. Вы определились с типом лодки. А производителей нужно поделить в первую очередь на "наших" и "импортных" (90% китайцы).
Среди импортных есть достойные производители, использующие классное ПВХ (плотность 0т 800 до 1100 ), отличную фурнитуру, но при этом имеющие очень высокие цены, не рассчитанные на среднего покупателя. Самым бюджетным импортным вариантом с очень привлекательной ценой являются лодки из не армированного ПВХ (клеёнка), которые представлены в некоторых крупных торговых сетях как лодки. Надо быть "очень отважным капитаном", что бы отправиться на таком "судне" в плавание по хорошему водоёму. Но некоторые ведутся на низкую цену и т.п., и как правило платят дважды (если умудряются доплыть до берега) при покупке новой , но уже более надёжной лодки.
Российских производителей можно поделить на "питерских", "уфимских" и прочих. "Питерские" несомненные авторитеты в области производства лодок из ПВХ тканей. Они пионеры в этом деле и по этому не размениваются в вопросе качества. Да, у них цены дороже и транспортная составляющая в вопросе ценообразования имеет большой вес. Но у них и ткани в большинстве своём финские и немецкие, и на фурнитуре многие не экономят, и на квалифицированных кадрах то же, а это один из основных факторов, влияющих на качество конечного продукта. Из многих можно выделить продукцию компаний "МНЁВ и К", "ЛОДКИ ПИТЕР", "РОТАН", "НПО "НАШИ ЛОДКИ" , "STREM".
"Уфимские" производители-это в большинстве своём плагиаторы, перешедшие к производству лодок из ПВХ от производства резиновых. Требования рынка вытеснили "резинки". Да и качество данного продукта заводского производства, не говоря о "гаражной" сборке в последние годы оставляло желать лучшего. Уфимские умельцы начали расти как грибы после дождя. В результате "конкурентной" борьбы свели качество в угоду ценам до уровня "китайской клеёнки". Многие укорят меня за данный эпитет. Но когда в мастерской по ремонту лодок видишь "уфимское" творение после первой рыбалки, принесенное на ремонт и утыканное маячками как ёж иголками, а после ремонта имеющее вид "ребёнка во время ветрянки", то вывод напрашивается сам собой. Вот он и ответ на вопрос: "А сколько стоит?" И ответ на него: "Хорошее, дёшево не стоит". Если при производстве лодки используют качественную ПВХ-ткань (плотность не ниже 650 гр., а лучше 750 гр.), хорошую фурнитуру, дают гарантию на материал и на швы (её даёт производитель, а не продавец, который не имеет права давать гарантию меньше, чем даёт производитель). В конечном итоге средняя цена на хорошую лодку начинается от 9000 р. (на 2014г.) и выше. Ну а тем, кто гонится за ценой, могу ещё раз повторить: "Скупой платит дважды".
Про прочие мастерские можно говорить много и долго. Хотя и среди них есть производители ставящие на первое место КАЧЕСТВО, а не сиюминутную выгоду. Среди таких можно отметить "ТОНАР" (г. Барнаул), "ЕНИСЕЙ-БОТ" (г. Красноярск). И конечно же нашего АНДРЕЯ ЛЕБЕДЕВА (марка "ШТИЛЬ"), чья продукция завоевала уважение не только в нашем городе и области, но и за их пределами. Качество его продукции не уступает многим "питерским" образцам. Многим он помог в "реанимации" даже самых безнадежных лодок. Приобретя нужную вам лодку, постарайтесь максимально оборудовать её под те задачи, которые она будет выполнять. Для этого есть много всяких опций. Но самое главное- на воде вы должны быть в спасательном жилете, иметь аптечку и 15-ть метров шнура-это как минимум, для того, чтобы доблестный сотрудник ГИМС МЧС РФ не выписал вам "премию".
Автор: Сергей Куницин.